Главный недостаток ВНО — это тест с алгоритмизированными ответами. Для вуза важно выявить способности творчества и понимания смысла решения задач. Школа должна обеспечить необходимый уровень качества обучения учеников, уделять основное внимание программам общего образования, а не заниматься дрессировкой выпускников для сдачи ВНО. Кроме того, хорошие результаты ВНО можно просто-напросто купить. Коррупция не исчезла, она просто большей частью перебралась из вузов в школы. Несмотря на законодательное утверждение ВНО, против него выступают очень многие: и сами учителя, и представители научной общественности, и родители учеников, и школьники. Между тем возвращаться к традиционной системе выпускных и вступительных испытаний противники ВНО как раз не предлагают, поскольку совершенной ее тоже никто не считает. В основном они предлагают иное решение проблемы. Вопрос возврата к прежним экзаменам может быть рассмотрен лишь в комплексе с вариантом представления портфолио (всех достижений абитуриента: олимпиад, публикаций, докладов, в том числе вступительных экзаменов). Другой вариант — прием без вступительных экзаменов по портфолио до результатов первой сессии, как это практикуется в США, Великобритании, Франции и других странах. В США и Великобритании приемные комиссии при зачислении анализируют портфолио школьника. В него могут входить самые неожиданные вещи – вплоть до документального фильма о себе самом и своих интересах (такие фильмы любят снимать американские абитуриенты). Однако приемная комиссия никогда не сообщает школьнику, почему – при высоких баллах – его все-таки не приняли в престижный вуз. Так, автор «Гарри Поттера» Джоан Роулинг в свое время не была зачислена в Кембридж, хотя набрала соответствующий балл. Это несправедливое решение будущей писательнице в конце концов объяснили тем, что при зачислении приоритет отдавался выпускникам частных школ, она же окончила простую муниципальную…
автор: Наталья Барабанова
|