Субота
04.05.2024, 17:35
ОСВІТА УКРАЇНИ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Вища школа Регистрация Вход
Меню сайта

 Форум журнала " Стена " для творческих людей
Категории каталога
навчальні заклади [47]
все пронавчальні заклади України будь-якої форми власності і статусу. Рубрика для абітурієнтів, батьків, науковців і журналістів...
Друга вища | Самоосвіта [16]
Студентсікі замітки [29]
Стипендіальні програми [27]
Наукове життя [40]
Культурне життя [12]
Особистості [13]

Наш опрос
Який критерій при виборі навчального закладу для Вас є найважливішим?
Всього відповідей: 126

Главная » Статьи » Наукове життя

Немного для эрудиции. Мировое дерево: мифы и наука

Издревле кельтские жрецы – друиды – поклонялись омеле.
А в Северном Дагестане, недалеко от Варочана, который был столицей гуннов, стоял огромный дуб, который гунны считали материализацией единого вселенского бога Тангра.
На Кавказе известно и о существовании такого священного дерева у потомков гуннов, карачаевцев, которые поклонялись этому дереву и после принятия ислама.
У сибирских тюрков-хакасов – на «йалбак-тос», онгоне, предмете вроде иконы, использовавшемся для лечения болезней, - красной краской нанесены изображения двух деревьев: одно – корнями вниз, другое – корнями вверх.
Это – мировые, или шаманские, деревья, которые в космогонических преданиях народов Евразии служили связующим элементом двух сфер мироздания – земной и небесной.
Древние шумеры, которых некоторые ученые считают пратюрками, изображали мировое дерево в виде пальмы, а древние скандинавы – как ясень…
По преданиям многих народов, после того как из хаоса или вод Мирового океана возникли земля и небо, на земле выросло мировое дерево (или появилась гора, холм).
У ойрат-монгольских и тюрко-кыпчакских племен существовали мифы о родоначальнике, выросшем… в дупле дерева. В космологии многих американских индейцев мир представлялся в виде плоского круга, символически обозначаемого обручем, в центре которого находилось священное дерево, обозначающее центр мира. Оно символизировало акт творения, плодородие, процветание. Символом Мирового древа является центральный столб в обряде Пляски Солнца.
У казанских татар, чувашей, марийцев и удмуртов есть понятие «киреметь», «кирямят».
Для татар «кирямят» - это священное дерево (дуб, вяз, ель) или дерево, возле которого приносят в жертву животных. На это дерево вешают разные вещи, почитая живущий там дух. Заболевшие приходят к такому дереву и вешают на него полотенца, после чего… выздоравливают. Муку и мелкие монетки бросают на кирямят. Возле этих деревьев нельзя гадить, нельзя ломать их ветви и уносить с собой.
Мордва также почитала священные деревья, под которыми совершались жертвоприношения.
Мордва проводила моления чаще под дубом, липой, березой, вязом, сосной. Этими деревьями запрещалось топить печи. На деревьях развешивались дары – платки, холсты – особенно с просьбой излечить от детских болезней.
В Индии население считает, что некоторым толстым деревьям покровительствуют духи-хранители «муниспурамы».
Учителей йоги часто изображают сидящими под священными деревьями. А самого человека в йоговских школах нередко изображают в виде дерева: ствол – спинной мозг, ветки – 72 тысячи нервов, листья – легкие, семь цветков на дереве – семь центров астрального тела…
Деревья использовались и в магии, в том числе сексуальной, о чем пишет алтайский поэт Аржан Адаров в своем стихотворении «Колдовское дерево»:
Слышал я: в таежной дальней чаще,
Где безглазый сумрак распростерт,
В той глуши, таинственно молчащей,
Колдовское дерево растет.
Кто с него хоть веточку срубает,
Власть берет над счастьем и судьбой:
Пожелай –
красавица любая
Вслед пойдет покорно за тобой.
В афро-американской магии Вуду-сантеро дереву сейба поклоняются как божеству женского пола, ему предлагают пищу, деньги и жертвенных животных. Магическими и целебными свойствами обладают все части этого дерева. Чай из его листьев, коры и корней пьют от малокровия, венерических болезней и бесплодия, при воспалении мочевого тракта.
Если адепт сантеро желал кому-то отомстить, то он в полночь голым обходил вокруг сейбы три раза и потирал ствол кончиками пальцев, мягко прося дерево помочь ему справиться с противником.
Многие опыты ученых доказывают наличие у деревьев интеллекта, духа.
Американские исследователи выявили взрыв эмоций фикуса сначала при ожоге, а потом на мысль человека (!), что растение будет обожжено. Неповрежденным цветам передается страх повреждения при надломе одного из них. Эксперименты показали наличие памяти у цветов, они узнают своего погубителя, если раньше он рвал (ломал) какие-либо из них.
Казахские исследователи выработали у филодендронов «условный рефлекс». К растению подносили обломок камня и одновременно травмировали его (пропускали ток, делали укол, ошпаривали и т.д.). В дальнейшем растение реагировало уже только на поднесение камня как на травмирующее действие.
Много магических поверий о деревьях в азербайджанском фольклоре, и особенно – об инжире:
Инжирное дерево не срубают.
Ветки инжира не обрезают.
Жечь инжирные дрова – не к добру.
Под инжирным деревом не сидят.
Посадившему тамариск быть бездетным.
Ударишь кого-то тамарисковой палкой – заболеет.
Относительно же биоэнергетики деревьев северных регионов Евразии считается, что, в первую очередь, человеку хорошую энергию дарят дуб, береза, сосна, кедр, орех, ива, липа, клен, рябина, бук, акация.
А из каштанов самые полезные – украинские: климатические условия влияют на характеристику фауны и флоры… Каштан снимает нервное напряжение, лечит от ревматизма и бессонницы. Дуб благотворно влияет на большинство людей. Дуб, кстати, поддерживает то настроение, с которым вы к нему приходите. Дуб активизирует кровообращение и ускоряет выздоровление. Когда болит голова – прислонитесь на 5-7 минут к дубу или березе. Это возможно в следующих вариантах: 1) весь ваш позвоночник соприкасается с деревом; 2) ваши грудь и живот (канал иглотерапии «жень-май») соприкасаются с деревом; 3) энергообмен через ладони.
Такого рода упражнения рекомендуются восточной системой «Дао-инь».
…Изучая деревья, много интересных данных для себя могут найти путешественники; так, молнии реже бьют в березу, орешник, бук и клен. А одно чувствительное к магнитным полям дерево прозвано «деревом-компасом». Это – индийский миндаль, ветки на котором располагаются строго под прямым углом, причем только с двух сторон – с южной и северной. Чем не прибор?
Береза – донор, подавляющий микробы, она концентрирует силы и внимание. В почве березовой рощи в 100 раз больше серебра, чем в почве смешанного леса.
Сосновый лес хорош для занятий тай-чи-чуан, для больных туберкулезом и болезнями верхних дыхательных путей, но опасен для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Сосна успокаивает, снимает психическое напряжение. Бук повышает устойчивость к стрессам и способность концентрироваться, лиственница – противовоспалительное дерево, контакт с ней наполняет человека оптимизмом.
Ива (верба, ракита, ветла) – донор, который особенно активен с 18 до 21 часа.
Если приложить к ране плашки осины или тополя – рана быстро перестанет гноиться. Стружки также можно прикладывать к больным местам. Избыток энергии отнимают осина, тополь, ель, боярышник, кактусы, ольха, фиалки, все вьющиеся растения…
В выходные дни обязательно общайтесь с лесом, деревьями. Здоровья вам и вашим деревьям!

Категория: Наукове життя | Добавил: ukrosvita (26.07.2009)
Просмотров: 1858 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляється системою uCoz