Издревле кельтские жрецы – друиды – поклонялись омеле. А в Северном Дагестане, недалеко от Варочана, который был столицей гуннов, стоял огромный дуб, который гунны считали материализацией единого вселенского бога Тангра. На Кавказе известно и о существовании такого священного дерева у потомков гуннов, карачаевцев, которые поклонялись этому дереву и после принятия ислама. У сибирских тюрков-хакасов – на «йалбак-тос», онгоне, предмете вроде иконы, использовавшемся для лечения болезней, - красной краской нанесены изображения двух деревьев: одно – корнями вниз, другое – корнями вверх. Это – мировые, или шаманские, деревья, которые в космогонических преданиях народов Евразии служили связующим элементом двух сфер мироздания – земной и небесной. Древние шумеры, которых некоторые ученые считают пратюрками, изображали мировое дерево в виде пальмы, а древние скандинавы – как ясень… По преданиям многих народов, после того как из хаоса или вод Мирового океана возникли земля и небо, на земле выросло мировое дерево (или появилась гора, холм). У ойрат-монгольских и тюрко-кыпчакских племен существовали мифы о родоначальнике, выросшем… в дупле дерева. В космологии многих американских индейцев мир представлялся в виде плоского круга, символически обозначаемого обручем, в центре которого находилось священное дерево, обозначающее центр мира. Оно символизировало акт творения, плодородие, процветание. Символом Мирового древа является центральный столб в обряде Пляски Солнца. У казанских татар, чувашей, марийцев и удмуртов есть понятие «киреметь», «кирямят». Для татар «кирямят» - это священное дерево (дуб, вяз, ель) или дерево, возле которого приносят в жертву животных. На это дерево вешают разные вещи, почитая живущий там дух. Заболевшие приходят к такому дереву и вешают на него полотенца, после чего… выздоравливают. Муку и мелкие монетки бросают на кирямят. Возле этих деревьев нельзя гадить, нельзя ломать их ветви и уносить с собой. Мордва также почитала священные деревья, под которыми совершались жертвоприношения. Мордва проводила моления чаще под дубом, липой, березой, вязом, сосной. Этими деревьями запрещалось топить печи. На деревьях развешивались дары – платки, холсты – особенно с просьбой излечить от детских болезней. В Индии население считает, что некоторым толстым деревьям покровительствуют духи-хранители «муниспурамы». Учителей йоги часто изображают сидящими под священными деревьями. А самого человека в йоговских школах нередко изображают в виде дерева: ствол – спинной мозг, ветки – 72 тысячи нервов, листья – легкие, семь цветков на дереве – семь центров астрального тела… Деревья использовались и в магии, в том числе сексуальной, о чем пишет алтайский поэт Аржан Адаров в своем стихотворении «Колдовское дерево»: Слышал я: в таежной дальней чаще, Где безглазый сумрак распростерт, В той глуши, таинственно молчащей, Колдовское дерево растет. Кто с него хоть веточку срубает, Власть берет над счастьем и судьбой: Пожелай – красавица любая Вслед пойдет покорно за тобой. В афро-американской магии Вуду-сантеро дереву сейба поклоняются как божеству женского пола, ему предлагают пищу, деньги и жертвенных животных. Магическими и целебными свойствами обладают все части этого дерева. Чай из его листьев, коры и корней пьют от малокровия, венерических болезней и бесплодия, при воспалении мочевого тракта. Если адепт сантеро желал кому-то отомстить, то он в полночь голым обходил вокруг сейбы три раза и потирал ствол кончиками пальцев, мягко прося дерево помочь ему справиться с противником. Многие опыты ученых доказывают наличие у деревьев интеллекта, духа. Американские исследователи выявили взрыв эмоций фикуса сначала при ожоге, а потом на мысль человека (!), что растение будет обожжено. Неповрежденным цветам передается страх повреждения при надломе одного из них. Эксперименты показали наличие памяти у цветов, они узнают своего погубителя, если раньше он рвал (ломал) какие-либо из них. Казахские исследователи выработали у филодендронов «условный рефлекс». К растению подносили обломок камня и одновременно травмировали его (пропускали ток, делали укол, ошпаривали и т.д.). В дальнейшем растение реагировало уже только на поднесение камня как на травмирующее действие. Много магических поверий о деревьях в азербайджанском фольклоре, и особенно – об инжире: Инжирное дерево не срубают. Ветки инжира не обрезают. Жечь инжирные дрова – не к добру. Под инжирным деревом не сидят. Посадившему тамариск быть бездетным. Ударишь кого-то тамарисковой палкой – заболеет. Относительно же биоэнергетики деревьев северных регионов Евразии считается, что, в первую очередь, человеку хорошую энергию дарят дуб, береза, сосна, кедр, орех, ива, липа, клен, рябина, бук, акация. А из каштанов самые полезные – украинские: климатические условия влияют на характеристику фауны и флоры… Каштан снимает нервное напряжение, лечит от ревматизма и бессонницы. Дуб благотворно влияет на большинство людей. Дуб, кстати, поддерживает то настроение, с которым вы к нему приходите. Дуб активизирует кровообращение и ускоряет выздоровление. Когда болит голова – прислонитесь на 5-7 минут к дубу или березе. Это возможно в следующих вариантах: 1) весь ваш позвоночник соприкасается с деревом; 2) ваши грудь и живот (канал иглотерапии «жень-май») соприкасаются с деревом; 3) энергообмен через ладони. Такого рода упражнения рекомендуются восточной системой «Дао-инь». …Изучая деревья, много интересных данных для себя могут найти путешественники; так, молнии реже бьют в березу, орешник, бук и клен. А одно чувствительное к магнитным полям дерево прозвано «деревом-компасом». Это – индийский миндаль, ветки на котором располагаются строго под прямым углом, причем только с двух сторон – с южной и северной. Чем не прибор? Береза – донор, подавляющий микробы, она концентрирует силы и внимание. В почве березовой рощи в 100 раз больше серебра, чем в почве смешанного леса. Сосновый лес хорош для занятий тай-чи-чуан, для больных туберкулезом и болезнями верхних дыхательных путей, но опасен для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Сосна успокаивает, снимает психическое напряжение. Бук повышает устойчивость к стрессам и способность концентрироваться, лиственница – противовоспалительное дерево, контакт с ней наполняет человека оптимизмом. Ива (верба, ракита, ветла) – донор, который особенно активен с 18 до 21 часа. Если приложить к ране плашки осины или тополя – рана быстро перестанет гноиться. Стружки также можно прикладывать к больным местам. Избыток энергии отнимают осина, тополь, ель, боярышник, кактусы, ольха, фиалки, все вьющиеся растения… В выходные дни обязательно общайтесь с лесом, деревьями. Здоровья вам и вашим деревьям! |