П`ятниця
26.04.2024, 02:21
ОСВІТА УКРАЇНИ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Вища школа Регистрация Вход
Меню сайта

 Форум журнала " Стена " для творческих людей
Категории каталога
навчальні заклади [47]
все пронавчальні заклади України будь-якої форми власності і статусу. Рубрика для абітурієнтів, батьків, науковців і журналістів...
Друга вища | Самоосвіта [16]
Студентсікі замітки [29]
Стипендіальні програми [27]
Наукове життя [40]
Культурне життя [12]
Особистості [13]

Наш опрос
Оцініть роботу Міністерства освіти і науки України , яке очолює Дмитро Табачник
Всього відповідей: 240

Главная » Статьи » навчальні заклади

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ ЗНАНИЯ (Ректор Феодосийской финансово-экономической академии)
            Неоднократно на страницах нашего журнала мы поднимали тему о проблемах отечественного образования, о нивелировании высшего образования и глобальном процессе штампования вузами так называемых специалистов непригодных для развивающегося рынка страны. Большая часть проблем, которые мы поднимали, поведали нам представители тех или иных государственных вузов, кое-что мы накопали сами. Тот кризис образования, который постиг Украину, просто шокирует и потрясает, но большая часть населения все эти перемены к худшему воспринимает как должное и даже радуется им, говоря о том, что теперь каждый, даже не очень умный человек может получить диплом специалиста, магистра и даже доктора, были бы деньги. Зачем бумажка без знаний, понять не могу, логики во всем этом действительно нет, как говорит ректор Феодосийской финансово-экономической академии Людмила Михайловна Борщ.
      По роду своей деятельности мы часто встречаемся с различными людьми, различных профессий. Кто-то безумно интересен, кто-то же, купаясь в своей «звездности» забывает простую человеческую истину о том, что нужно быть попроще и тогда к тебе потянутся люди, а есть еще одна категория людей, собеседников, от общения с которыми получаешь удовольствие, новые знания и бесценную информацию от действительно сильного человека, не боящегося сказать то, что думает и назвать вещи своими именами.
      На праздновании дня рождения Феодосийской финансово-экономической академии мы в буквальном смысле этого слова, напросились на интервью с ректором. Не скрою, что после всех тостов, провозглашенных во время праздничного банкета в честь Людмилы Михайловны Борщ до ужаса захотелось познакомиться с этой женщиной, тем более, что женщин-ректоров в стране на пальцах одной руки пересчитать можно, так как немногочисленный мужской мир Украины подобные начинания забивает на корню (немногочисленный в том смысле, что на каждого мужчину у нас приходится пять женщин, вообщем, страна невест).
      На следующий день мы пришли в Академию. Людмила Михайловна провожала своих гостей, которые съехались со всех просторов большой родины. Увидев нас, она попросила минутку, а мы тем временем прошлись по Академии, заглядывая в аудитории. Если бы у знаний, у истории был бы запах – это был бы запах Феодосийской академии, смешанный с запахом цветущих акаций, который попадал в здание через окна и двери. Какая-то удивительная аура витает в этом старом, повидавшем виды здании, которое видело на своем веку разных людей, их поступки и мысли. Я безгранично верю, что во многом дома, в которых мы живем, учимся, проводим много времени, которые имеют свою историю, оказывают на обитателей огромное влияние, передавая свою энергетику людям. Именно поэтому вузы, которые находятся в удивительных исторических зданиях, имеют ни на кого не похожих студентов…
      *** 
      Вера каждого человека – это состояние его ума и чем выше интеллектуальное состояние его ума, тем сильнее вера – в этом и состоит мое кредо жизни. 

      Людмила Михайловна Борщ,
      ректор Феодосийской финансово-экономической академии

     
      Я долго думала, как же представить Людмилу Михайловну на страницах журнала «СТЕНА», чтобы, не показавшись банальной передать незнакомому с ней читателю ту непередаваемую словами харизму человека по мудрости сравнимую лишь с древними мудрецами, о которых мы читали, когда-то в книжках. В этой части я передам некоторые ее слова и мысли по поводу образования и человеческих поступков, именно эти мысли максимально раскроют перед Вами, наш дорогой читатель, феноменальную мудрость этой женщины.
     
      - Людмила Михайловна, что Вы думаете о том, почему так нивелировалось в нашей стране образование и так много появилось на образовательном рынке штамповщиков?

      - После развала Советского союза образование утратило не только путеводную нить партии, но и все устоявшиеся многие годы стандарты, по которым жили и работали многие поколения. В новых условиях не только политических, но и экономических нужно было воспитывать и учить кардинально новые кадры, которые были просто необходимы молодой стране. Помимо государственных вузов по всей стране стали открываться вузы частные, автономные и очень мобильные. Многие из них на пять лет раньше, чем старые вузы ввели передовые технологии в образовательный процесс, а потом, после 2000 года, когда были приняты новые стандарты, многие из них поняли, что на образовании тоже можно неплохо зарабатывать деньги, и начали открывать филии. Чтобы открыть филию придумали дистанционное обучение. Для дистанционки только зарегистрировав ее, нужен один работник и секретарь – все. На дистанционке абсолютно ничего не надо, порой там нет даже элементарного компьютера. В Феодосии сегодня работает одиннадцать консультационных пунктов различных вузов. Сидит два человека, пришел «абитуриент», сдал документы и сразу же поступил. Так называемый студент ничего не делает, главное чтобы он проплачивал исправно деньги, прошло пять лет – он получил диплом. Вот вам и штампование специалистов. Поэтому, дистанционное образование сегодня должно быть построено на честности тех, кто несет ответственность за образование. И дистанционка должна быть обязательно в главном вузе, а не где-то на периферии с некомпетентными работниками и консультантами.
      Я понимаю, что на дистанционке учатся заочники, которые где-то работают, зарабатывают деньги – им не нужна вся эта наука. У нас же в Академии учатся те, кому наука нужна, нужны сессии и настоящие знания, а не просто купленный диплом.
      Помимо проблем с дистанционным образованием существуют проблемы и с крупными государственными вузами, которые сегодня переживают кризис. Вот смотрите: Феодосийская финансово-экономическая академия была заложена как таковая изначально. У нас было два направления: финансы, экономика и то, что обеспечивает экономическую и финансовую безопасность –  хозяйственное право – все. Все 15 лет мы развивались в этом направлении, не распыляясь на новшества. Теперь пример, университет Вернадского все время своего существования был вузом, который готовит преподавателей, переводчиков, одним словом - гуманитариев. В этом университете никогда не было экономики. И когда наступили трудные времена, и они поняли, что на экономике можно зарабатывать, в 1998 году  создают экономический факультет, не имея при этом ни базы, ни одного доктора и даже штатного кандидата по этой специальности. Но они государственный вуз. И когда этот университет подавал документы в государственную аккредитационную комиссию для получения лицензии, там смотреть не на что было, настолько люди были непрофессионалы и не понимали, что делают. (Людмила Михайловна Борщ уже многие годы является экспертом государственной аккредитационной комиссии по экономике. Прим. автора). Снова повторюсь, но это государственный вуз, им можно лицензию дать и под шаблон, им все можно дать под шаблон. И сегодня, когда идет аккредитация, не государственным вузам стараются выкрутить руки, их просто душат, как вшей. Государственные же по 3000 аккредитируют. Зачитывают одним словом – государственный и аккредитируют.
     
      Такая проблема и посмешище творится не только с вышеуказанным университетом, но  в Киеве и во всех регионах нашей страны. Достаточно вспомнить ГВФ или НАУ (Национальный авиационный университет), который всю историю своего существования специализировался на самолетах, пилотах, стюардессах и конструкторах. Сегодня этот вуз выпускает специалистов по архитектуре и искусству, открывает институт международных отношений и экстремальную журналистику не имея ни базы, ни преподавателей – НИЧЕГО! Задаю себе вопрос: КОГО ЖЕ ВЫПУСКАЮТ ЭТИ НОВОИСПЕЧЕННЫЕ НСТИТУТЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ? Да никого - людей, потративших деньги и время на профессию о которой они не имеют ни малейшего верного представления!
     
      - Давайте же, наконец, не будем смотреть на вузы и градировать их на государственные и не государственные, ведь университет Шевченко выдает такой же диплом государственного образца как и любой частный вуз. Это означает, что образование у нас все государственное. Единственным чем отличаются вузы – это источниками финансирования, одни получают деньги из государственной казны, а другие зарабатывают их сами. И вот когда ты зарабатываешь деньги сам, то совершено по-другому относишься и к работе, и к благам и к студентам. Вузу, который зарабатывает сам нужно сотни раз продумать свой бюджет, позаботится о том, чтобы студент был лучшим, смог конкурировать на рынке труда, чтобы за студента вузу не было стыдно, и он был обеспечен всем необходимым для обучения. А вот в государственном вузе все по-другому, студент там всегда в роли просителя, у нас же, я говорю пока только о Феодосийской академии, студент в первую очередь  - ЛИЧНОСТЬ, для которой и ради которой мы все работаем. А ведь государственные вузы набирают на коммерческой основе студентов не меньше чем вузы с другим источником финансирования, вот только деньги государства никогда никто не считает и это плохо.
     
      Почему, несмотря на переход Украины к рыночным отношениям наше общество продолжает подобострастно относится ко всему государственному, особенно образованию? Казалось бы, мышление должно было уже изменится за эти годы, тем более НАТО, да ЕС близко (возможно), наверное, все по старинке не хотят понимать одного единственно постулата рыночных отношений – НИКАКОЙ ХАЛЯВЫ, от каждого по способности, каждому по уму.
     
      - В науке похлеще шоу-бизнеса очень много завистников и людей, случайно попавших в нее, как ректор, доктор наук борется с этим? Не коробит?

      - Не бороться нужно, а протягивать им руку помощи, ведь они глубоко несчастные люди, так как не понимают, что любое благо человеку приходит через труд, по делам его. Они завидуют, злятся, а я в это время работаю над собой, своими трудами, с молодежью, которая и есть наше будущее…

 

Костылева Наталья


      
   
Категория: навчальні заклади | Добавил: ukrosvita (19.03.2009)
Просмотров: 2314 | Рейтинг: 4.8/26 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляється системою uCoz