Четвер
25.04.2024, 19:13
ОСВІТА УКРАЇНИ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Середня школа Регистрация Вход
Меню сайта

 Форум журнала " Стена " для творческих людей
Категории каталога
школа юнкорів при журналі "Стіна" (наші публікаці) [10]
публікації юнкорівців, дослідження, фото, рекомендації, умови вступу в школу юнкорів тощо...
З житття школярів [31]
акції, конкурси, події, розповіді про шкільні будні і свята
Про школу і не тільки (цікаві новини, офіційна інформація) [30]
в цей розділ входить офіційна інформація. зібрана школою юнкорів стосовно загальноосвітніх шкіл, акцій журналу "Стіна", новини Міністерства освіти тощо.
Поради абітурієнтам (журнал Стіна рекомендує) [11]
офіційна інформація журналу "Стіна" стосовно підготовки до вступу у навчальні заклади, розслідування, практичні рекомендації, опитування школярів, студентів, викладачів і батьків.

Наш опрос
Який критерій при виборі навчального закладу для Вас є найважливішим?
Всього відповідей: 126

Главная » Файлы » Про школу і не тільки (цікаві новини, офіційна інформація)

Журнал "СТЕНА" в гостях у Владимира Спиваковского
[ ] 19.03.2009, 15:48

Только в условиях ХАОСА можно делать прибыльL

Владимир Спиваковский

 

3-4 ноября сего года в одном из лучших лицеев нашей страны прошел мастер-класс известного писателя и бизнесмена Владимира СПИВАКОВСКОГО под названием «Система образования на результат». Сказать, что в лицей «ГРАНД» съехались представители (директора) частных школ всего бывшего Советского Союза это ничего не сказать. Поистине максимальное удовольствие, полезная информация и много новых мыслей мы вынесли от Спиваковского.

Внедряя прогрессивные финансово-менеджерские и образовательные технологии, «ГРАНД» решил задачу 2 в 1, а именно, наряду с «государственным стандартом» в образовании, разработал и успешно эксплуатирует систему «высокого стандарта» в образовании, что оказалось очень привлекательным для родителей и учащихся лицея, ну и для нас, как свидетелей этого преобразования. По инициативе европейской комиссии, «ГРАНДУ» поручено осуществлять разработку современных бизнес-образовательных технологий. Их миссия – укрепить лидирующие позиции Украины в области образования в супер-современном мире. Владимир СПИВАКОВСКИЙ призывает преподавателей и менеджеров выйти за пределы привычного плоского, фрагментарного образования и добавить в него новый вектор, достигая объемного и системного результата. Его подход универсален, он применим к любой образовательной системе.

 

Украине нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований, что впрочем и происходит сегодня на нашем образовательном рынке. Необходимо, в первую очередь, поддержать те школы и высшие учебные заведения, которые реализуют инновационные программы. В том числе путем закупки новейших отечественных и зарубежных образцов оборудования.

Правительство также должно навести порядок с содержанием программ в профобразовании (об этом более подробно мы писали в предыдущем номере журнала «Стена»). Причем делать это необходимо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей для которых и готовятся специалисты так как мы подготавливаем школьников и студентов к жизни за пределами учебного заведения. Следует создать систему объективного, независимого внешнего контроля качества получаемых знаний. И необходимо в широком, открытом диалоге с общественностью выработать принципы установления объективных рейтингов вузов – этого можно достигнуть лишь при исследовании потребительского рынка. Журнал «СТЕНА» сделает попытку это осуществить при помощи всеукраинского конкурса среди старшеклассников и слушателей подготовительных отделений, итоги которого будут подведены в апреле 2007 года в рамках выставки «Образование и карьера» при поддержке Общества «ЗНАНИЕ» Украины.

Не нужно бояться расширять финансовую самостоятельность учебных заведений, в том числе и школ, с одновременным повышением их ответственности, конечно, за все составляющие качества учебного процесса и за его конечный результат. Тем более есть успешные примеры, такие как «ГРАНД».

Правительству (хоть и не совсем путевому) необходимо поддерживать инициативы предпринимателей о финансировании крупнейших университетов посредством специальных фондов развития и о формировании системы образовательных кредитов, что-то подобное делает Фонд Виктора ПИНЧУКА. И здесь следует продумать вопрос о совершенствовании законодательства, стимулирующего такие расходы и создающего необходимые гарантии. Специально не говорю «государственные гарантии», но гарантии должны быть, и Правительство может организовать такую работу и создать такие механизмы.

Все звенья образовательной системы: от дошкольных учреждений до вузовской науки – должны развиваться синхронно и сопоставимыми темпами. А она сама обязана стать стабильной, современной и понятной людям.

Проблемой номер один остается качество образования. Для чего нужна не только хорошая материально-техническая и методическая база, но и достойные условия жизни и работы педагога. Однако сами педагоги также должны пройти свой путь, путь обновления подходов к воспитанию, к внедрению современных образовательных технологий, поставить четкую цель своей работе, которой на сегодняшний день просто не наблюдается.

Убеждены: не только рынок должен стимулировать потребности людей к росту образовательного уровня. В эпоху «экономики знаний» и инноваций государство, конечно же, должно поддержать граждан в их желании наращивать знания.

Результативность реформ в образовательной сфере сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и его соответствия потребностям рынка труда. И в этой связи назовем следующие целевые ориентиры.

Первое. Выпускники школ – независимо от имущественного положения родителей – должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем их знаний.

Второе. Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности, чего сейчас практически не существует. В интересах отечественного бизнеса –нужно участвовать в подготовке необходимых экономике специалистов, используя для этих целей образовательные кредиты.

Третье. Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты – больше того, содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам, думаем, что здесь, если до работников образования дойдет вся глобальность проблем и необходимость их решения, можно инициировать референдум, дабы помочь господину Николаенко принять правильное решение.

Мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей, ведь умами славилась страна когда-то.

Модернизация экономики настойчиво требует структурных изменений в системе профессионального образования, или, как мы раньше говорили, профессионально-технического образования, причем профессионального в самом широком смысле этого слова. Сегодня эта система еще плохо ориентирована на рынок труда, в итоге людей с высшим образованием у нас много, а настоящих современных специалистов катастрофически не хватает. Недостаток профессионалов и избыток должностей, как говорит Спиваковский. Страна наплодила «людей знающих», что привело к обесцениванию высшего образования. Украине необходима эра универсалов! Мало знать, нужно уметь! Сегодня никого не удивишь высшим образованием, даже двумя или тремя – обесценилось. Ведь штампование, простите, что из номера в номер говорим эту фразу, достигло своего апогея. За дипломами стоит у большинства страшная ПУСТОТА. Остановитесь, коллеги! Ведь всех денег не заработаешь, а «специалисты», сделанные Вашими руками управляют и будут управлять страной. Будет ли будущее у такой страны???

Еще одна важная проблема – обеспечение гарантий получения образования. Люди должны четко понимать, где они могут рассчитывать на государство - да и государство должно знать, в чем и в каких объемах оно обязано действовать в области образования, – а где граждане могут и должны опираться на собственные силы и возможности.

Эффективность использования ресурсов, которые направляются в систему образования государством, местными органами власти, гражданами и предприятиями, еще очень низка. Одно из возможных решений – переход от финансирования смет учебных заведений к нормативному финансированию в расчете на одного учащегося. Государственная политика в сфере образования должна быть понятной каждому. И в конечном итоге – эффективной, выполнимой и доступной.

Одной из сфер, где следует расширять действие экономических механизмов, является образование. В него постоянно вовлечено более четверти населения страны.

Считаем, что должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера, это вложение средств в будущее страны, в котором должны участвовать и компании, и общественные организации, и граждане – все, без исключения, кто заинтересован в качественном образовании наших детей.

 

Костылева Наталья Валериевна историк, магистр менеджмента организаций, координатор проекта журнал «СТЕНА»

Категория: Про школу і не тільки (цікаві новини, офіційна інформація) | Добавил: ukrosvita
Просмотров: 1104 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляється системою uCoz